Положение о комитете

ПОЛОЖЕНИЕ

о комитете по труду, занятости и социальной защите Витебского областного исполнительного комитета

1. Комитет по труду, занятости и социальной защите Витебского областного исполнительного комитета (далее - комитет) является органом государственного управления, осуществляющим государственно-властные полномочия и обеспечивающим реализацию государственной политики в области труда, содействия занятости населения, социальной защиты, альтернативной службы на территории Витебской области.

Комитет является структурным подразделением Витебского областного исполнительного комитета (далее - облисполком) с правами юридического лица, подчиняется облисполкому и Министерству труда и социальной защиты (далее - Минтруда и соцзащиты), входит в систему Минтруда и соцзащиты.

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией, иными актами законодательства, настоящим Положением и осуществляет ее во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, организациями.

3. Структура и штатная численность комитета утверждаются в установленном порядке распоряжением председателя облисполкома.

4. В систему комитета входят:

4.1. управления по труду, занятости и социальной защите районных (городских) исполнительных комитетов Витебской области (далее - рай(гор)исполкомы), управления социальной защиты администраций районов в г.Витебске (далее - управления) согласно приложению 1;

4.2. учреждения социального обслуживания, имущество которых находится в собственности Витебской области, в отношении которых комитет является уполномоченным органом управления (далее - подчиненные учреждения), согласно приложению 2;

4.3. территориальные центры социального обслуживания населения и центры ночного (временного) пребывания лиц без определенного места жительства, имущество которых находится в собственности административно-территориальных единиц Витебской области (далее — центры), согласно приложению 3.

5. Задачами комитета являются:

5.1. реализация на территории Витебской области государственной политики по вопросам труда, оплаты, условий и охраны труда, социального партнерства, содействия занятости населения, альтернативной службы, государственного пенсионного обеспечения, социального обслуживания и социальной поддержки населения, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи, социальных гарантий населению; участие в разработке предложений по вопросам демографической безопасности и обеспечения равных прав и равных возможностей мужчин и женщин на территории Витебской области;

5.2. организация работы с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам, входящим в компетенцию;

5.3. надзор за соблюдением законодательства о занятости населения, пенсионном обеспечении, надзор за соблюдением законодательства о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

5.4. контроль и координация работы управлений по организации прохождения гражданами альтернативной службы.

6. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

6.1. участвует в подготовке предложений по вопросам труда, охраны и условий труда, содействия занятости населения, социальной защиты к государственным программам (прогнозам) социально-экономического развития на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

6.2. организует выполнение мероприятий государственных программ по вопросам, входящим в его компетенцию, осуществляет контроль за их реализацией структурными подразделениями рай(гор)исполкомов, администраций районов в г.Витебске, обеспечивающими реализацию государственной политики в области труда, содействия занятости населения, социальной защиты, демографической безопасности, государственными учреждениями социального обслуживания (далее - государственные органы и организации, входящие в систему комитета), а также выполнение сводных целевых и целевых показателей государственных программ;организует и координирует работу центров по формированию и ведению базы данных автоматизированной информационной системы учета многодетных семей;

6.3. осуществляет в организациях, расположенных на территории Витебской области:

надзор за соблюдением законодательства о занятости населения, пенсионном обеспечении;

надзор за соблюдением законодательства о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

координацию работы по реализации требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 ”О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины;

6.4. изучает тенденции и проблемы развития социально-трудовой сферы Витебской области, формирует информационно-статистическую базу, готовит информационно-аналитические материалы по данным вопросам, представляет их в установленном законодательством порядке в облисполком, Минтруда и соцзащиты, другим заинтересованным;

6.5. осуществляет анализ эффективности деятельности государственных органов и организаций, входящих в систему комитета, по вопросам исполнения законодательства о занятости населения, пенсионном обеспечении, о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсации работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в области охраны труда, государственного социального обслуживания и социальной поддержки населения, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи, социальных гарантий населению с выработкой предложений по ее повышению;

6.6. по вопросам труда, оплаты труда:

проводит анализ выполнения заданий по росту заработной платы организациями Витебской области, при необходимости вносит в установленном порядке предложения по обеспечению выполнения доведенных заданий;

анализирует состояние и проводимую нанимателями работу по организации оплаты и нормированию труда, в установленном порядке вносит предложения по ее совершенствованию;

участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам регулирования оплаты труда в отраслях экономики;

оказывает организационно-методическую помощь государственным органам и организациям, входящим в систему комитета, по вопросам применения законодательства о труде, нормирования труда, тарификации работ, профессий рабочих, государственных должностей (должностей служащих);

принимает участие в проверках соблюдения нанимателями законодательства об оплате труда по предписаниям на проведение проверок (в том числе внеплановых), назначенных уполномоченным лицом облисполкома;

координирует работу структурных подразделений облисполкома, организаций Витебской области, рай(гор)исполкомов по обеспечению субъектами хозяйствования своевременной выплаты заработной платы;

принимает участие в разработке предложений по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития;

осуществляет методическое руководство работой по заключению местных соглашений и коллективных договоров;

координирует взаимодействие органов государственного управления, объединений нанимателей, профсоюзов по развитию социального партнерства на территории Витебской области;

осуществляет в установленном порядке регистрацию отраслевых (тарифных) и местных соглашений между структурными подразделениями облисполкома и отраслевыми областными комитетами профсоюза работников;

6.7. в области охраны труда:

содействует в разработке и обеспечении функционирования территориальных систем управления охраной труда, предусматривающих в том числе взаимодействие в области охраны труда со структурными подразделениями облисполкома, рай(гор)исполкомами и

администрациями районов в г. Витебске и организациями, расположенными на территории Витебской области;

осуществляет информационное обеспечение по вопросам охраны труда, пропагандирует и распространяет передовой опыт в области охраны труда в организациях Витебской области;

анализирует деятельность структурных подразделений облисполкома, рай(гор)исполкомов и администраций районов в г. Витебске по вопросам функционирования системы управления охраной труда;

проводит оценку эффективности предупредительных мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

анализирует причины производственного травматизма в организациях Витебской области, разрабатывает и реализует меры по его профилактике;

организует смотр-конкурс на лучшую организацию работы по охране труда в организациях Витебской области и смотр-конкурс на лучшее информационное обеспечение охраны труда;

организует работу комиссии по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости при облисполкоме, комиссий облисполкома для проверки знаний по вопросам охраны труда, комиссии по выполнению требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 ”0 мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины;

обеспечивает организационно-методическое руководство работой по охране труда в структурных подразделениях облисполкома и рай(гор)исполкомах;

проводит анализ эффективности работы рай(гор)исполкомов по охране труда, районных и городских комиссий по охране труда с выработкой предложений по ее повышению;

содействует в обучении и организует проверку знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов организаций, расположенных на территории Витебской области, которые не являются подчиненными организациями республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и других организаций;

оказывает практическую и методическую помощь структурным подразделениям облисполкома, рай(гор)исполкомам, администрациям районов в г. Витебске и организациям, расположенным на территории Витебской области, в обеспечении соблюдения законодательства об охране труда, профилактике производственного травматизма, оперативном выявлении и устранении нарушений требований безопасности;

6.8. в области условий труда:

осуществляет государственную экспертизу условий труда;

осуществляет контроль за правильностью применения списков производств, работ, профессий рабочих, должностей служащих и показателей, дающих право на пенсию за работу с особыми условиями труда, и перечня текстильных производств и профессий рабочих для целей профессионального пенсионного страхования работниц текстильного производства, занятых на станках и машинах, качеством проведения работодателями аттестации рабочих мест по условиям труда;

формирует и актуализирует банк данных результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, анализирует результаты аттестации рабочих мест;

осуществляет контроль за соблюдением сроков предоставления нанимателями документов по аттестации рабочих мест по условиям труда в электронном виде;

отменяет или изменяет в установленном законодательством порядке результаты аттестации рабочих мест по условиям труда при выявлении нарушений в ес организации и проведении;

выдает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения требования (предписания) об устранении нарушений законодательства о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, аттестации рабочих мест по условиям труда;

проводит проверки и мониторинг нанимателей в сфере соблюдения законодательства о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

осуществляет мероприятия технического (технологического, поверочного) характера по оценке качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

оказывает консультативно-методическую помощь нанимателям по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, оценке условий труда, предоставлению работникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

участвует в обучении и подготовке специалистов организаций по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда;

6.9. в области занятости населения:

организует и координирует работу государственной службы занятости населения на территории Витебской области;

анализирует состояние и использование трудовых ресурсов Витебской области, динамику занятости населения, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда Витебской области;

обеспечивает эффективное использование трудовых ресурсов, занятость населения, сокращение продолжительности безработицы и усиление социальной защиты работников, высвобождаемых при проведении процедур экономической несостоятельности (банкротства), осуществляет меры, способствующие сохранению в организациях действующих и созданию новых рабочих мест;

участвует в разработке мер в области молодежной политики, мероприятий по оказанию поддержки гражданам, нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, профессиональному обучению безработных и профессиональной ориентации молодежи и незанятого населения, принимает меры по обеспечению временной трудовой занятости учащейся и студенческой молодежи в свободное от учебы время и во время летних каникул;

организует работу управлений по:

регистрации безработных и учету граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства;

оказанию гражданам содействия в подборе подходящей работы;

содействию в обеспечении организаций Витебской области рабочей силой;

оказанию профориентационных услуг, направлению на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации безработных и иных категорий граждан и освоение ими содержания образовательной программы обучающих курсов;

содействует развитию предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности безработных и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;

координирует деятельность управлений по организации оплачиваемых общественных работ, переселению безработных и членов их семей на новое место жительства и работы, приобретению опыта практической работы, прохождению гражданами альтернативной службы, участию в профессиональной ориентации несовершеннолетних, содействию в трудоустройстве на постоянную работу жертв торговли людьми;

организует работу управлений по трудоустройству родителей, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, ежеквартально анализирует данные по количеству трудоустроенных обязанных лиц, суммам, подлежащим возмещению по решению суда, и размеру оплаты труда;

участвует в разработке предложений по обеспечению сбалансированности структуры и объемов подготовки в учреждениях образования специалистов и рабочих в соответствии с потребностями рынка труда Витебской области, по трудоустройству и эффективному использованию выпускников учреждений профессионально-технического, среднего специального, высшего образования;

участвует в регулировании вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы;

осуществляет мероприятия технического (технологического, проверочного) характера по оценке полноты сведений о наличии свободных рабочих мест (вакансий);организует и координирует работу управлений по назначению, прекращению и приостановлению пособий и других социальных выплат, оказывает консультационно-методическую помощь по данным вопросам;

6.10. в области пенсионного обеспечения:

анализирует состояние пенсионного обеспечения и обобщает практику применения законодательства о государственных пенсиях;

организует работу по информационному обеспечению перерасчетов пенсий и пособий, осуществлению мероприятий по своевременному их проведению;

осуществляет руководство и координацию работы по эксплуатации управлениями базы данных о получателях пенсий, пособий и других социальных выплат, контроль за полнотой и актуальностью этих данных;

организует и координирует работу управлений по назначению, перерасчету и выплате государственных пенсий, оказывает им консультативно-методическую помощь;

осуществляет в установленном порядке подготовку и оформление ходатайств об установлении и увеличении размеров пенсий за особые заслуги перед Республикой Беларусь;

в установленном порядке вносит на рассмотрение предложения об отмене или пересмотре решений о назначении (перерасчете) пенсий и пособий, принятых с нарушением законодательства;

организует обучение специалистов управлений, а также работодателей по вопросам пенсионного обеспечения и назначения пособий;

осуществляет мероприятия технического (технологического, поверочного) характера по оценке достоверности сведений о трудовой деятельности и заработной плате, представленных работодателем для назначения пенсий;

6.11. в области социальной защиты:

организует и координирует работу центров, оказывает им методическую помощь по предоставлению социальных услуг и оказанию государственной социальной поддержки населению;

организует и координирует работу по обеспечению нуждающихся граждан техническими средствами социальной реабилитации;

участвует в разработке и реализации мероприятий по повышению социальной защиты пожилых людей, ветеранов и лиц, пострадавших от последствий войн и катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, по предупреждению инвалидности и реабилитации инвалидов, созданию безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных лиц;осуществляет руководство подчиненными учреждениями, обеспечивает их эффективную деятельность;

организует и координирует работу по оказанию социальных услуг и медицинской помощи лицам, проживающим в подчиненных учреждениях;

осуществляет анализ эффективности работы подчиненных учреждений по соблюдению норм питания, обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем, использования топливно-энергетических ресурсов, капитальных вложений и по другим вопросам, связанным с подготовкой проектной документации, строительством, реконструкцией, капитальным и текущим ремонтом, с выработкой предложений по ее повышению;

организует и координирует работу центров по функционированию ’’кризисных комнат для:

жертв торговли людьми;

лиц, пострадавших от насилия, террористических актов, техногенных катастроф и стихийных бедствий;

лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

организует учет многодетных матерей, подлежащих награждению орденом Матери, своевременную подготовку и оформление материалов на многодетных матерей, представляемых к награждению орденом Матери;

организует и координирует работу по вопросам семейного капитала, оказывает в пределах своей компетенции консультационно-методическую помощь;

6.12. проводит информационно-разъяснительную работу на территории Витебской области по вопросам, входящим в компетенцию;

6.13. обобщает и анализирует правоприменительную практику в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, вносит предложения по совершенствованию законодательства и его применению;

6.14. рассматривает в пределах своей компетенции обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее — обращения), принимает меры по совершенствованию работы с обращениями;

6.15. изучает соблюдение в государственных органах и организациях, входящих в систему комитета, практики реализации норм законодательства при рассмотрении обращений и осуществлении административных процедур по заявлениям граждан;

6.16. участвует в разработке и реализует мероприятия, направленные на упрощение процедуры выдачи документов (сведений), содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение, на основе заявительного принципа ’’одно окно“;

6.17. осуществляет в пределах своей компетенции и в установленном порядке административные процедуры по заявлениям заинтересованных лиц, рассматривает административные жалобы на принятые государственными органами, организациями, входящими в систему комитета, административные решения;

6.18. в соответствии с полномочиями, в том числе предоставленными облисполкомом, обеспечивает рассмотрение материалов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, составляет протоколы об административных правонарушениях и осуществляет подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению;

6.19. организует работу по осуществлению государственной кадровой политики, направленной на комплектование комитета, государственных органов и организаций, входящих в систему комитета, квалифицированными специалистами, подбор и расстановку кадров, формирование резерва кадров;

6.20. участвует в прогнозировании текущей и перспективной потребности государственных органов и организаций, входящих в систему комитета, в квалифицированных кадрах;

6.21. организует работу по повышению квалификации, переподготовке, стажировке руководителей и специалистов комитета, государственных органов и организаций, входящих в систему комитета;

6.22. осуществляет методическое руководство по вопросам планирования и финансирования в государственных органах и организациях, входящих в систему комитета;

6.23. организует планирование смет по бюджетным и внебюджетным средствам мероприятий социальной защиты, занятости населения Витебской области;

6.24. обеспечивает управление бюджетными назначениями программных мероприятий по вопросам занятости и социальной защиты в управлениях, подчиненных учреждениях;

6.25. осуществляет защиту государственных секретов в своей деятельности;

6.26. участвует в соответствии с законодательством в реализации задач и функций Витебской территориальной подсистемы Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

6.27. в области технического обеспечения:

внедряет новые формы и методы работы на основе применения современных средств вычислительной техники и информационных технологий в комитете и государственных органах и организациях, входящих в систему комитета;

координирует и обеспечивает в комитете, государственных органах и организациях, входящих в систему комитета, функционирование корпоративной сети и электронной почты, ведомственных информационных систем и ресурсов;

организует разработку и внедрение технологических решений по управлению информационными потоками на основе применения единых средств и методов обработки информации в государственных органах и организациях, входящих в систему комитета;

осуществляет организационно-методическое руководство государственными органами и организациями, входящими в систему комитета, по вопросам автоматизированной обработки информации;

обеспечивает сбор и обработку первичных статистических данных по вопросам условий и охраны труда, ведение ведомственной отчетности, а также сбор информации, предоставляемой в электронном виде в рамках функционирования ведомственных автоматизированных баз данных;

6.28. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

7. Комитет имеет право:

7.1. запрашивать у республиканских органов государственного управления и иных организаций, местных исполнительных и распорядительных органов, а также должностных лиц информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных на комитет задач, и получать на безвозмездной основе из государственных информационных ресурсов и систем, обрабатывать, накапливать, хранить и использовать без письменного согласия физических лиц сведения, содержащие основные персональные данные физических лиц, в соответствии с законодательными актами;

7.2. вносить предложения, давать заключения, участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции;

7.3. проводить в порядке, установленном законодательством, выборочные проверки, внеплановые проверки, меры профилактического и предупредительного характера, мероприятия технического (технологического, поверочного)характера;

7.4. составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять подготовку дел об административных правонарушениях, участвовать в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами комитета;

7.5. проводить совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции комитета;

7.6. проводить конкурсы (смотры, смотры-конкурсы) и другие мероприятия среди государственных органов и организаций, входящих в систему комитета;

7.7. вносить в установленном порядке предложения по созданию организаций для реализации задач и функций, возложенных на комитет;

7.8. посещать организации независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, знакомиться с необходимыми документами, в пределах своей компетенции изучать вопросы и получать по ним разъяснения от должностных лиц;

7.9. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

8. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на государственную должность (должность служащего) и освобождаемый от нее председателем облисполкома по согласованию с Министром труда и социальной защиты.

9. Заместители председателя комитета назначаются на государственную должность (должность служащего) и освобождаются от нее председателем комитета по согласованию с председателем облисполкома в установленном порядке.

Начальник отдела государственной экспертизы условий труда назначается на государственную должность (должность служащего) и освобождается от нее председателем комитета по согласованию с Министром труда и социальной защиты.

10. Председатель комитета:

10.1. осуществляет руководство деятельностью комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций, эффективное использование закрепленного за ним имущества;

10.2. действует без доверенности от имени комитета, представляет его интересы, распоряжается в установленном порядке его средствами и имуществом, заключает договоры, открывает счета в банках, выдает доверенности работникам на представление интересов комитета;

10.3. в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения работниками комитета, государственными органами и организациями, входящими в систему комитета, контролирует их исполнение, ведет в установленном порядке личный прием граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц;

10.4. вносит проекты решений для рассмотрения на заседаниях облисполкома, сессиях областного Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

10.5. распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений комитета;

10.6. утверждает штатное расписание комитета в пределах установленной штатной численности и расходов на содержание комитета, структуру подчиненных учреждений;

10.7. утверждает положения о структурных подразделениях комитета, уставы подчиненных организаций, согласовывает положения управлений и уставы центров;

10.8. в установленном порядке назначает на государственную должность (должность служащего) и освобождает от нее работников комитета, руководителей подчиненных учреждений;

10.9. согласовывает назначение на государственную должность (должность служащего) и освобождение от нее руководителей управлений, центров, а также иных лиц, государственные должности которых включены в кадровый реестр комитета;

10.10. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

11. Для рассмотрения наиболее важных вопросов в комитете образуется коллегия, в состав которой входят председатель комитета (председатель коллегии), его заместители, руководители структурных подразделений комитета, других органов государственного управления, а также представители профсоюзов, юридических лиц, общественных объединений.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются распоряжением председателя облисполкома.

В случае разногласий между председателем комитета и членами коллегии при обсуждении вопросов и принятии решений председатель комитета принимает свое решение и уведомляет об этом облисполком, а члены коллегии имеют право информировать облисполком о своей позиции.

12. Имущество комитета находится в собственности Витебской области и закреплено за ним на праве оперативного управления.

Владение, пользование и распоряжение государственным имуществом комитет осуществляет в порядке и пределах, установленных законодательством и собственником имущества.

13. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.

14. Комитет имеет текущий (расчетный) и иные счета в банке, бланки, штампы, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием.

15. Место нахождения комитета: 210029, г.Витебск, ул.Правды, 32А

16.

ПЕРЕЧЕНЬ

управлений по труду, занятости и социальной защите рай(гор)исполкомов, управлений социальной защиты администраций районов в г. Витебске

1. Управление по труду, занятости и социальной защите Бешенковичского районного исполнительного комитета (далее - райисполком).

2. Управление по труду, занятости и социальной защите Браславского райисполкома.

3. Управление по труду, занятости и социальной защите Верхнедвинского райисполкома.

4. Управление по труду, занятости и социальной защите Витебского городского исполнительного комитета (далее - горисполком).

5. Управление по труду, занятости и социальной защите Витебского райисполкома.

6. Управление по труду, занятости и социальной защите Глубокского райисполкома.

7. Управление по труду, занятости и социальной защите Городокского райисполкома.

8. Управление по труду, занятости и социальной защите Докшицкого райисполкома.

9. Управление по труду, занятости и социальной защите Дубровенского райисполкома.

10. Управление по труду, занятости и социальной защите Лепельского райисполкома.

11. Управление по труду, занятости и социальной защите Лиозненского райисполкома.

12. Управление по труду, занятости и социальной защите Миорского райисполкома.

13. Управление по труду, занятости и социальной защите Новополоцкого горисполкома.

14. Управление по труду, занятости и социальной защите Оршанского райисполкома.

ПЕРЕЧЕНЬ

учреждений социального обслуживания, имущество которых находится в собственности Витебской области, в отношении которых комитет является уполномоченным органом управления

1. Государственное учреждение социального обслуживания ’’Александровский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов.

2. Государственное учреждение социального обслуживания ’’Бабиничский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов.

3. Государственное учреждение социального обслуживания ’’Богушевский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития.

4. Государственное учреждение социального обслуживания ’’Браславский дом-интернат для престарелых и инвалидов.

5. Государственное учреждение социального обслуживания ’’Витебский дом-интернат для престарелых и инвалидов.

6. Государственное учреждение социального обслуживания ’’Вороновский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов.

7. Государственное учреждение социального обслуживания ’’Глубокский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов.

8. Государственное учреждение социального обслуживания ’’Дуниловичский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов.

9. Государственное учреждение социального обслуживания ’’Луначарский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов44.

10. Государственное учреждение социального обслуживания ’’Максимовский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов.Государственное учреждение социального обслуживания ’’Оршанский дом-интернат для престарелых и инвалидов".

11. Государственное учреждение социального обслуживания ’’Полоцкий психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов".

12. Государственное учреждение социального обслуживания ’’Рацевский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов".

13. Государственное учреждение социального обслуживания ’’Селютский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов".

14. Государственное учреждение социального обслуживания ’’Яковлевичский дом-интернат для престарелых и инвалидов".

ПЕРЕЧЕНЬ

территориальных центров социального обслуживания населения и центров ночного (временного) пребывания лиц без определенного места жительства, имущество которых находится в собственности административно-

территориальных единиц Витебской области

1. Государственное учреждение ’’Территориальный центр социального обслуживания населения Бешенковичского района".

2. Государственное учреждение ’’Территориальный центр социального обслуживания населения Браславского района".

3. Государственное учреждение ’’Территориальный центр социального обслуживания населения Верхнедвинского района".

4. Государственное учреждение ’’Территориальный центр социального обслуживания населения Витебского района".

5. Государственное учреждение ’’Территориальный центр социального обслуживания населения Глубокского района ".

6. Государственное учреждение ’’Территориальный центр социального обслуживания населения Городокского района".

7. Государственное учреждение ’’Территориальный центр социального обслуживания населения Докшицкого района".

8. Государственное учреждение ’’Территориальный центр социального обслуживания населения Дубровенского района".

9. Государственное учреждение ’’Территориальный центр социального обслуживания населения Лепельского района".

10. Государственное учреждение ’’Территориальный центр социального обслуживания населения Лиозненского района".

11. Государственное учреждение ’’Территориальный центр социального обслуживания населения Миорского района".

12. Государственное учреждение ’’Новополоцкий территориальный центр социального обслуживания населения".

13. Государственное учреждение ’’Территориальный центр социального обслуживания населения Оршанского района".

14. Государственное учреждение ’’Территориальный центр социального обслуживания населения Полоцкого района".

15. Государственное учреждение ’’Поставский территориальный центр социального обслуживания населения".

16. Государственное учреждение ’’Территориальный центр социального обслуживания населения Россонского района".

17. Государственное учреждение ’’Территориальный центр социального обслуживания населения Сенненского района".

18. Государственное учреждение ’’Территориальный центр социального обслуживания населения Толочинского района".

19. Государственное учреждение ’’Территориальный центр социального обслуживания населения Ушачского района".

20. Государственное учреждение ’’Территориальный центр социального обслуживания населения Чашникского района".

21. Государственное учреждение ’’Территориальный центр социального обслуживания населения Шарковщинского района".

22. Государственное учреждение ’’Территориальный центр социального обслуживания населения Шумилинского района".

23. Государственное учреждение ’’Территориальный центр социального обслуживания населения Железнодорожного района г.Витебска".

24. Государственное учреждение ’’Территориальный центр социального обслуживания населения Октябрьского района г.Витебска".

25. Государственное учреждение ’’Территориальный центр социального обслуживания населения Первомайского района г.Витебска".

26. Государственное учреждение ’’Оршанский районный центр ночного (временного) пребывания лиц без определенного места жительства".

27. Государственное учреждение ’’Витебский городской центр временного (ночного) пребывания лиц без определенного места жительства".