Положение о комитете

РЕШЕНИЕ ВИТЕБСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

13 ноября 2017 г. № 695

Об утверждении Положения о комитете по труду, занятости и социальной защите Витебского областного исполнительного комитета

Изменения и дополнения:

Решение Витебского областного исполнительного комитета от 24 июля 2018 г. № 419 <R91800419200>

На основании пункта 10 статьи 38 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» Витебский областной исполнительный комитет РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по труду, занятости и социальной защите Витебского областного исполнительного комитета.

2. Признать утратившими силу:

решение Витебского областного исполнительного комитета от 19 мая 2011 г. № 309 «Об утверждении Положения о комитете по труду, занятости и социальной защите Витебского областного исполнительного комитета»;

решение Витебского областного исполнительного комитета от 13 июля 2012 г. № 434 «О внесении изменений и дополнения в решение Витебского областного исполнительного комитета от 19 мая 2011 г. № 309»;

решение Витебского областного исполнительного комитета от 25 октября 2016 г. № 653 «О внесении дополнений и изменений в решение Витебского областного исполнительного комитета от 19 мая 2011 г. № 309».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Положение о комитете по труду, занятости и социальной защите Витебского областного исполнительного комитета

1. Комитет по труду, занятости и социальной защите Витебского областного исполнительного комитета (далее – комитет) является органом государственного управления, осуществляющим государственно-властные полномочия и обеспечивающим реализацию государственной политики в области труда, охраны труда, содействия занятости населения, социальной защиты, альтернативной службы на территории Витебской области.

Комитет является структурным подразделением Витебского областного исполнительного комитета (далее – облисполком) с правами юридического лица, подчиняется облисполкому и Министерству труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Минтруда и соцзащиты), входит в систему Минтруда и соцзащиты.

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Положением и осуществляет ее во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, организациями.

3. Структура и штатная численность комитета утверждаются в установленном порядке распоряжением председателя облисполкома.

4. Организации системы комитета:

структурные подразделения районных и городских исполнительных комитетов (далее – райгорисполкомы) Витебской области – управления по труду, занятости и социальной защите райгорисполкомов (далее – управления), управления социальной защиты администраций районов в г. Витебске согласно приложению 1;

государственные учреждения социального обслуживания, осуществляющие стационарное социальное обслуживание (далее – дома-интернаты) согласно приложению 2;

государственные учреждения социального обслуживания – территориальные центры социального обслуживания населения (далее – центры) и центры ночного (временного) пребывания лиц без определенного места жительства согласно приложению 3.

5. Задачами комитета являются:

5.1. реализация на территории Витебской области государственной политики по вопросам труда, оплаты, условий и охраны труда, социального партнерства, содействия занятости населения, альтернативной службы, государственного пенсионного обеспечения, социального обслуживания и социальной поддержки населения, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи, социальных гарантий населению; участие в разработке предложений по вопросам демографической безопасности и обеспечения равных прав и равных возможностей мужчин и женщин на территории Витебской области;

5.2. организация работы с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам своей компетенции;

5.3. надзор за соблюдением законодательства о занятости населения, пенсионном обеспечении, о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

5.4. контроль и координация работы управлений по организации прохождения гражданами альтернативной службы.

6. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

6.1. участвует в подготовке предложений по вопросам труда, охраны труда, содействия занятости населения, социальной защиты к государственным программам (прогнозам) социально-экономического развития на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

6.2. организует выполнение мероприятий государственных программ по вопросам, входящим в его компетенцию, осуществляет контроль за их реализацией организациями системы комитета, а также выполнение сводных целевых и целевых показателей государственных программ;

6.3. осуществляет в организациях, расположенных на территории Витебской области:

6.3.1. надзор за соблюдением законодательства о занятости населения, пенсионном обеспечении, о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсации работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

6.3.2. исключен;

6.3.3. контроль за выполнением требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины»;

6.4. изучает тенденции и проблемы развития социально-трудовой сферы области, формирует информационно-статистическую базу, готовит информационно-аналитические материалы по данным вопросам, представляет их в установленном законодательством порядке в облисполком, Минтруда и соцзащиты, другим заинтересованным;

6.5. осуществляет анализ эффективности деятельности организаций по вопросам исполнения законодательства о занятости населения, пенсионном обеспечении, о труде и об охране труда, о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсации работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, государственного социального обслуживания и социальной поддержки населения, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи, социальных гарантий населению с выработкой предложений по ее повышению;

6.6. по вопросам труда, оплаты труда:

6.6.1. проводит анализ выполнения заданий по росту заработной платы организациями Витебской области, при необходимости вносит в установленном порядке предложения по обеспечению выполнения доведенных заданий;

6.6.2. анализирует состояние и проводимую нанимателями работу по организации оплаты и нормированию труда, в установленном порядке вносит предложения по ее совершенствованию;

6.6.3. участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам регулирования оплаты труда в отраслях экономики;

6.6.4. оказывает организационно-методическую помощь управлениям, центрам, домам-интернатам по вопросам применения законодательства о труде, нормирования труда, тарификации работ, профессий, должностей;

6.6.5. принимает участие в разработке предложений по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития;

6.6.6. осуществляет методическое руководство работой по заключению местных соглашений и коллективных договоров;

6.6.7. координирует взаимодействие органов государственного управления, объединений нанимателей, профсоюзов по развитию социального партнерства на территории области;

6.6.8. осуществляет в установленном порядке регистрацию отраслевых (тарифных) и местных соглашений между структурными подразделениями облисполкома и отраслевыми областными комитетами профсоюза работников;

6.7. в области охраны труда:

6.7.1. осуществляет информационное обеспечение по вопросам охраны труда, пропагандирует и распространяет передовой опыт в области охраны труда в организациях Витебской области;

6.7.2. анализирует деятельность структурных подразделений облисполкома, райгорисполкомов и администраций районов в г. Витебске по вопросам функционирования системы управления охраной труда;

6.7.3. проводит оценку эффективности предупредительных мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

6.7.4. анализирует причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях Витебской области, разрабатывает и реализует меры по их профилактике;

6.7.5. организует и проводит совместно с профсоюзами ежегодно смотр-конкурс на лучшую организацию работы по охране труда в организациях Витебской области;

6.7.6. организует обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов организаций Витебской области, которые не находятся в подчинении республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и других организаций;

6.7.7. организует работу комиссии по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости при облисполкоме, комиссий облисполкома для проверки знаний по вопросам охраны труда;

6.7.8. обеспечивает организационно-методическое руководство работой по охране труда в структурных подразделениях облисполкома и райгорисполкомах;

6.7.9. проводит анализ эффективности работы райгорисполкомов по охране труда, районных и городских комиссий по охране труда с выработкой предложений по ее повышению;

6.8. в области условий труда:

6.8.1. осуществляет государственную экспертизу условий труда;

6.8.2. осуществляет контроль за правильностью применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию за работу с особыми условиями труда, и перечня текстильных производств и профессий для целей профессионального пенсионного страхования работниц текстильного производства, занятых на станках и машинах, качеством проведения работодателями аттестации рабочих мест по условиям труда;

6.8.3. формирует и актуализирует банк данных результатов аттестации рабочих мест по условиям труда;

6.8.4. оказывает консультативно-методическую помощь нанимателям по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, оценке условий труда, предоставлению работникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

6.9. в области занятости населения:

6.9.1. организует и координирует работу государственной службы занятости населения на территории Витебской области;

6.9.2. анализирует состояние и использование трудовых ресурсов области, динамику занятости населения, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда Витебской области;

6.9.3. обеспечивает эффективное использование трудовых ресурсов, занятость населения, сокращение продолжительности безработицы и усиление социальной защиты работников, высвобождаемых при проведении процедур экономической несостоятельности (банкротства), осуществляет меры, способствующие сохранению в организациях действующих и созданию новых рабочих мест;

6.9.4. участвует в разработке мер в области молодежной политики, по созданию и сохранению рабочих мест для безработных, профессиональному обучению безработных и профессиональной ориентации молодежи и незанятого населения, принимает меры по обеспечению временной трудовой занятости учащейся и студенческой молодежи в свободное от учебы время и во время летних каникул;

6.9.5. организует работу управлений по трудоустройству родителей, которые обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, регистрации безработных и учету граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства, оказанию гражданам содействия в подборе подходящей работы, содействию в обеспечении организаций Витебской области рабочей силой; оказанию профориентационных услуг, направлению на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации безработных и иных категорий граждан и освоение ими содержания образовательной программы обучающих курсов;

6.9.6. содействует развитию предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности безработных и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;

6.9.7. координирует деятельность управлений по организации оплачиваемых общественных работ, переселению безработных и членов их семей на новое место жительства и работы;

6.9.8. участвует в разработке предложений по обеспечению сбалансированности структуры и объемов подготовки в учреждениях образования специалистов и рабочих в соответствии с потребностями рынка труда Витебской области, по трудоустройству и эффективному использованию выпускников учреждений профессионально-технического, среднего специального, высшего образования;

6.9.9. участвует в регулировании вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы;

6.10. организует и координирует работу управлений по назначению, прекращению и приостановлению пособий и других социальных выплат;

6.11. в области пенсионного обеспечения:

6.11.1. организует и координирует работу управлений по назначению, перерасчету и выплате государственных пенсий, оказывает им консультативно-методическую помощь;

6.11.2. осуществляет в установленном порядке подготовку и оформление ходатайств об установлении и увеличении размеров пенсий за особые заслуги перед Республикой Беларусь;

6.11.3. координирует работу по созданию и ведению в управлениях банка данных о получателях пенсий, пособий и других социальных выплат, осуществляет руководство и контроль за формированием и развитием их программно-технического комплекса;

6.11.4. в установленном порядке вносит на рассмотрение предложения об отмене или пересмотре решений о назначении (перерасчете) пенсий и пособий, принятых с нарушением законодательства;

6.11.5. организует обучение специалистов управлений, а также нанимателей по вопросам пенсионного обеспечения и назначения пособий;

6.11.6. осуществляет мероприятия технического (технологического, поверочного) характера по оценке достоверности сведений о трудовой деятельности и заработной плате, представленных работодателем для назначения пенсий;

6.12. в области социальной защиты:

6.12.1. организует и координирует работу центров, имущество которых находится в собственности административно-территориальных единиц Витебской области, оказывает им методическую помощь по предоставлению социальных услуг и оказанию государственной социальной поддержки населению;

6.12.2. организует и координирует работу по обеспечению нуждающихся граждан техническими средствами социальной реабилитации;

6.12.3. участвует в разработке и реализации мероприятий по повышению социальной защиты пожилых людей, ветеранов и лиц, пострадавших от последствий войн и катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, по предупреждению инвалидности и реабилитации инвалидов, созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для физически ослабленных лиц;

6.12.4. осуществляет руководство домами-интернатами, имущество которых находится в собственности Витебской области, органом управления которых является комитет, обеспечивая совместно с руководителями домов-интернатов их эффективную деятельность;

6.12.5. определяет на основе актов законодательства для домов-интернатов порядок управления государственным имуществом;

6.12.6. организует и координирует работу по оказанию социальных услуг и медицинской помощи лицам, проживающим в домах-интернатах;

6.12.7. осуществляет анализ эффективности работы домов-интернатов по соблюдению норм питания, обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем, использованием топливно-энергетических ресурсов, капитальных вложений и по другим вопросам, связанным с подготовкой проектной документации, строительством, реконструкцией, капитальным и текущим ремонтом, с выработкой предложений по ее повышению;

6.13. проводит информационно-разъяснительную работу на территории Витебской области по вопросам, входящим в компетенцию;

6.14. обобщает и анализирует правоприменительную практику в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, вносит предложения по совершенствованию законодательства и его применению;

6.15. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее – обращения), принимает меры по совершенствованию работы с обращениями;

6.16. осуществляет изучение соблюдения в организациях системы комитета порядка рассмотрения обращений, в случаях, предусмотренных законодательством, проводит мониторинг работы с обращениями;

6.17. участвует в разработке и реализует мероприятия, направленные на упрощение процедур выдачи документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение, на основе заявительного принципа «одно окно»;

6.18. осуществляет в пределах своей компетенции и в установленном порядке административные процедуры по заявлениям заинтересованных лиц, принимает административные решения по заявлениям заинтересованных лиц;

6.19. в соответствии с полномочиями, в том числе предоставленными облисполкомом, обеспечивает рассмотрение материалов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, составляет протоколы об административных правонарушениях и осуществляет подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению;

6.20. организует работу по осуществлению государственной кадровой политики, направленной на комплектование комитета, организаций системы комитета квалифицированными специалистами, подбору и расстановке кадров, формированию кадрового резерва;

6.21. участвует в прогнозировании текущей и перспективной потребности управлений, центров, домов-интернатов в квалифицированных кадрах;

6.22. организует работу по повышению квалификации, переподготовке, стажировке руководителей и специалистов комитета, организаций системы комитета;

6.23. осуществляет методическое руководство по вопросам планирования и финансирования в управлениях, центрах, домах-интернатах;

6.24. организует планирование смет по бюджетным и внебюджетным средствам мероприятий социальной защиты, занятости населения Витебской области;

6.25. обеспечивает управление бюджетными назначениями программных мероприятий по вопросам занятости и социальной защиты в управлениях, домах-интернатах;

6.26. осуществляет защиту государственных секретов в своей деятельности;

6.27. участвует в соответствии с законодательством в реализации задач и функций Витебской территориальной подсистемы Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

6.28. обеспечивает свою деятельность и техническое обслуживание:

6.28.1. внедряет новые формы и методы работы на основе применения современных средств вычислительной техники и информационных технологий в комитете и организациях системы комитета;

6.28.2. координирует и обеспечивает в комитете и организациях системы комитета функционирование корпоративной сети и электронной почты, ведомственных информационных систем и ресурсов;

6.28.3. организует разработку и внедрение технологических решений по управлению информационными потоками на основе применения единых средств и методов обработки информации в организациях системы комитета;

6.28.4. осуществляет организационно-методическое руководство организациями системы комитета по вопросам автоматизированной обработки информации;

6.28.5. обеспечивает сбор и обработку первичных статистических данных по вопросам условий и охраны труда, ведение ведомственной отчетности, а также сбор информации, предоставляемой в электронном виде в рамках функционирования ведомственных автоматизированных баз данных;

6.29. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

7. Комитет имеет право:

7.1. запрашивать у республиканских органов государственного управления и иных организаций, местных исполнительных и распорядительных органов, а также должностных лиц информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных на комитет задач, и получать на безвозмездной основе из государственных информационных ресурсов и систем, обрабатывать, накапливать, хранить и использовать без письменного согласия физических лиц сведения, содержащие основные персональные данные физических лиц, в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;

7.2. осуществлять в установленном порядке надзор и контроль за соблюдением законодательства по вопросам, относящимся к компетенции;

7.3. вносить предложения, давать заключения, участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции;

7.4. в установленном законодательством порядке назначать проверки и принимать решения по их результатам, составлять акты (справки) проверок соблюдения законодательства о занятости населения, пенсионном обеспечении, о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсации работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

7.5. составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять подготовку дел об административных правонарушениях, участвовать в судах при рассмотрении дел об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами комитета;

7.6. проводить совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции комитета;

7.7. проводить конкурсы (смотры, смотры-конкурсы) и другие мероприятия среди организаций системы комитета;

7.8. вносить в установленном порядке предложения по созданию организаций для реализации задач и функций, возложенных на комитет;

7.9. посещать организации независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, знакомиться с необходимыми документами, в пределах своей компетенции изучать вопросы и получать по ним разъяснения от должностных лиц;

7.10. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

8. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем облисполкома по согласованию с Министром труда и социальной защиты Республики Беларусь.

9. Заместители председателя комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем комитета по согласованию с председателем облисполкома в установленном порядке.

Начальник отдела государственной экспертизы условий труда назначается на должность и освобождается от должности председателем комитета по согласованию с Министром труда и социальной защиты Республики Беларусь.

10. Председатель комитета:

10.1. осуществляет руководство деятельностью комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций, эффективное использование закрепленного за ним имущества;

10.2. действует без доверенности от имени комитета, представляет его интересы, распоряжается в установленном порядке его средствами и имуществом, заключает договоры, открывает счета в банках, выдает доверенности работникам на представление интересов комитета;

10.3. в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения работниками комитета, организаций системы комитета, контролирует их исполнение, ведет в установленном порядке личный прием граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц;

10.4. вносит в установленном порядке проекты решений для рассмотрения на заседаниях облисполкома, сессиях областного Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

10.5. распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений комитета;

10.6. утверждает штатное расписание комитета в пределах установленной штатной численности и расходов на содержание комитета и согласовывает штатное расписание домов-интернатов;

10.7. утверждает положения о структурных подразделениях комитета, уставы домов-интернатов, согласовывает положения и уставы организаций системы комитета;

10.8. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников комитета, директоров домов-интернатов;

10.9. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей управлений, директоров центров, а также иных лиц, должности которых включены в кадровый реестр комитета;

10.10. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

11. Для рассмотрения наиболее важных вопросов в комитете образуется коллегия, в состав которой входят председатель комитета (председатель коллегии), его заместители, руководители структурных подразделений комитета, других органов государственного управления, а также представители профсоюзов, юридических лиц, общественных объединений.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются распоряжением председателя облисполкома.

В случае разногласий между председателем комитета и членами коллегии при обсуждении вопросов и принятии решений председатель комитета проводит в жизнь свое решение и уведомляет об этом облисполком, а члены коллегии имеют право информировать облисполком о своей позиции.

12. Имущество комитета находится в собственности Витебской области и закреплено за ним на праве оперативного управления.

Владение, пользование и распоряжение государственным имуществом комитет осуществляет в порядке и пределах, установленных законодательством и собственником имущества.

13. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.

14. Комитет имеет текущий (расчетный) и иные счета в банке, бланки, штампы, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием.

15. Место нахождения комитета: 210029, г. Витебск, ул. Правды, 32а.

Приложение 1 к Положению о комитете по труду, занятости и социальной защите Витебского областного исполнительного комитета

Структурные подразделения районных и городских исполнительных комитетов Витебской области – управления по труду, занятости и социальной защите райгорисполкомов, управления социальной защиты администраций районов в г. Витебске

1. Управление по труду, занятости и социальной защите Бешенковичского районного исполнительного комитета (далее – райисполком).

2. Управление по труду, занятости и социальной защите Браславского райисполкома.

3. Управление по труду, занятости и социальной защите Верхнедвинского райисполкома.

4. Управление по труду, занятости и социальной защите Витебского городского исполнительного комитета (далее – горисполком).

5. Управление по труду, занятости и социальной защите Витебского райисполкома.

6. Управление по труду, занятости и социальной защите Глубокского райисполкома.

7. Управление по труду, занятости и социальной защите Городокского райисполкома.

8. Управление по труду, занятости и социальной защите Докшицкого райисполкома.

9. Управление по труду, занятости и социальной защите Дубровенского райисполкома.

10. Управление по труду, занятости и социальной защите Лепельского райисполкома.

11. Управление по труду, занятости и социальной защите Лиозненского райисполкома.

12. Управление по труду, занятости и социальной защите Миорского райисполкома.

13. Управление по труду, занятости и социальной защите Новополоцкого горисполкома.

14. Управление по труду, занятости и социальной защите Оршанского райисполкома.

15. Управление по труду, занятости и социальной защите Полоцкого райисполкома.

16. Управление по труду, занятости и социальной защите Поставского райисполкома.

17. Управление по труду, занятости и социальной защите Россонского райисполкома.

18. Управление по труду, занятости и социальной защите Сенненского райисполкома.

19. Управление по труду, занятости и социальной защите Толочинского райисполкома.

20. Управление по труду, занятости и социальной защите Ушачского райисполкома.

21. Управление по труду, занятости и социальной защите Чашникского райисполкома.

22. Управление по труду, занятости и социальной защите Шарковщинского райисполкома.

23. Управление по труду, занятости и социальной защите Шумилинского райисполкома.

24. Управление социальной защиты администрации Железнодорожного района г. Витебска.

25. Управление социальной защиты администрации Октябрьского района г. Витебска.

26. Управление социальной защиты администрации Первомайского района г. Витебска.

Приложение 2 к Положению о комитете по труду, занятости и социальной защите Витебского областного исполнительного комитета

Государственные учреждения социального обслуживания, осуществляющие стационарное социальное обслуживание

1. Государственное учреждение социального обслуживания «Александровский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов».

2. Государственное учреждение социального обслуживания «Бабиничский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов».

3. Государственное учреждение социального обслуживания «Богушевский дом-интернат для детей с особенностями психофизического развития».

4. Государственное учреждение социального обслуживания «Браславский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

5. Государственное учреждение социального обслуживания «Витебский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

6. Государственное учреждение социального обслуживания «Вороновский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

7. Государственное учреждение социального обслуживания «Глубокский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов».

8. Государственное учреждение социального обслуживания «Дуниловичский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов».

9. Государственное учреждение социального обслуживания «Луначарский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов».

10. Государственное учреждение социального обслуживания «Максимовский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов».

11. Государственное учреждение социального обслуживания «Оршанский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

12. Государственное учреждение социального обслуживания «Полоцкий психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов».

13. Государственное учреждение социального обслуживания «Рацевский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов».

14. Государственное учреждение социального обслуживания «Селютский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов».

15. Государственное учреждение социального обслуживания «Яковлевичский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Приложение 3 к Положению о комитете по труду, занятости и социальной защите Витебского областного исполнительного комитета

Государственные учреждения социального обслуживания – территориальные центры социального обслуживания населения и центры ночного (временного) пребывания лиц без определенного места жительства

1. Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Бешенковичского района».

2. Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Браславского района».

3. Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Верхнедвинского района».

4. Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Витебского района».

5. Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Глубокского района».

6. Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Городокского района».

7. Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Докшицкого района».

8. Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Дубровенского района».

9. Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Лепельского района».

10. Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Лиозненского района».

11. Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Миорского района».

12. Государственное учреждение «Новополоцкий территориальный центр социального обслуживания населения».

13. Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Оршанского района».

14. Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Полоцкого района».

15. Государственное учреждение «Поставский территориальный центр социального обслуживания населения».

16. Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Россонского района».

17. Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Сенненского района».

18. Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Толочинского района».

19. Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Ушачского района».

20. Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Чашникского района».

21. Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Шарковщинского района».

22. Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Шумилинского района».

23. Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Железнодорожного района г. Витебска».

24. Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Октябрьского района г. Витебска».

25. Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Первомайского района г. Витебска».

26. Государственное учреждение «Оршанский районный центр ночного (временного) пребывания лиц без определенного места жительства».

27. Государственное учреждение «Витебский городской центр временного (ночного) пребывания лиц без определенного места жительства».